Учебное парусное судно "Херсонес"

«Херсонес» (khersones) — учебный трехмачтовый фрегат с полным парусным вооружением, принадлежит Керченскому государственному морскому технологическому университету.

Современное учебное парусное судно «Херсонес» построено в Гданьске (Польша) в 1989 году по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР по прототипу парусных судов начала XX века.

26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Три двигателя с приводом на один винт регулируемого шага, служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.

Основные технические характеристики судна:
Длина парусника с бушпритом — 108,6 м
Ширина — 16 м
Высота мачт — 49,5; 51,5; 46,5 м
Площадь парусов — 2771 кв.м.
Количество парусов — 26 основных, 4 дополнительных
Водоизмещение — 2986 тонн
Автономность плавания — 17 дней
Количество спальных мест — 199
Порт приписки — Керчь

 
 

При постройке корпус судна был выкрашен в белые цвета. В 2003 году корпус судна перекрашен специальной краской тёмно-красного цвета, которую украшает полоса песочно-золотистой охры, идущая вдоль борта. Золотые орнаменты кормы гармонично вписываются в новую окраску.

Сезон, за который студенты и курсанты проходят практику, длится полгода — с апреля по октябрь, и многие из них считают пребывание в море под настоящими парусами уникальным шансом, который выпадает далеко не каждому.
Уникальность «Херсонеса» подчеркивается еще одним фактом: парусник был первым и пока последним украинским судном, которое в 1997 году под парусами, на выключенных двигателях обогнуло мыс Горн — место, которое до сих пор считается зловещим даже среди моряков современных кораблей.
 

По морской традиции капитана, прошедшего вечно штормящий пролив Дрейка под парусами, называют «альбатросом», а судно автоматически принимается в почетный клуб «альбатросов».

Михаил Сухина — единственный в мире капитан, носит это почётное звание, а «Херсонес» — единственный действующий «альбатрос». Его предшественник «Пассат», обогнувший мыс Горн в 1946 году, в настоящее время стоит как судно-музей в немецком порту Любек.

 
 

 

Все курсанты, обогнувшие на паруснике мыс Горн, теперь называются компанье.
В 2003 году «Херсонес» обогнул мыс Доброй надежды, опять-таки под парусами, что тоже считается у мореходов высшим пилотажем.

Учебное парусное судно «Херсонес» пользуется почетом и уважением во всех странах мира. Под национальным флагом Украины судно уже отметилось в нескольких сотнях портов. Во многих странах существуют целые организации друзей «Херсонеса».

В настоящее время фрегат является флагманом учебного флота Керченского государственного морского технологического университета. С 2006 года находится в отстое в порту Керчь.

Сайт клуба любителей «Херсонеса»:  www.khersones-x.de





ролеты Харьков . Алена Дегрик все новости с тегом Дегрик.